Пожалуй, нет такого водителя, который любил бы зимнюю дорогу – мало кому может доставить удовольствие увязнуть в метровом сугробе или просыпаться утром на час раньше, чтобы откопать свою машину, в такой сугроб превратившуюся. Однако стоять на месте – это еще не самое страшное. Намного более коварной может быть дорога осенью – когда днем температура воздуха относительно теплая, а ночью падает ниже нуля. И все ничего, пока не пройдет первый дождь – тонкий слой воды, оставшийся на дороге, за ночь превращается в тонкую корку льда и зазевавшийся водитель, мчащийся по чистой с виду дороге, может без труда попасть в ДТП, которое может стоит ему не только автомобиля, но и самой жизни. Именно для борьбы с такими ситуациями и были изобретены жидкие антигололедные реагенты.
В отличие от сухих противогололедных реагентов, используемых для непосредственного контакта со снегом и льдом, жидкие могут применяться как превентивные средства защиты ото льда. Распыление их по дороге, шоссе или взлетно-посадочной полосе способно предотвратить появление ледяной корки, что особенно важно на улицах с плотным движением. Однако у них есть один существенный недостаток – срок действия их достигает всего лишь нескольких часов, поэтому обрабатывать проезжую часть нужно постоянно, тогда как соль и песок «держатся» намного дольше.
С другой стороны, жидким реагентам, в отличие от порошковых и капсульных, не нужно время на то, чтобы расплавиться, а следовательно и действовать они начинают намного быстрее. К тому же они равномерно распределяются по наносимой поверхности, что (если смотреть единоразово) делает их применение на 30-40% более экономным, чем у твердых реагентов, песка и соли. Да и вреда окружающей среде они наносят не в пример меньше.
Однако в случае, если после нанесения раствора пройдет дождь, вся работа может пойти на смарку. С песком такого случиться не сможет. Но, с другой стороны, во время весенних оттепелей щедро рассыпанный зимой песок забивает канализацию, водостоки и просто остается лежать на улицах безобразной, грязной кашей, а соль, применявшаяся в смеси, нещадно губит зеленые насаждения. В противовес можно сказать, что производители жидких реагентов создали их таким образом, что они не только не нанесут вреда почве, а могут ее еще и удобрить.
Также стоит заметить, что недостаточно просто купить жидкие антигололедные реагенты и идти их разливать – для работы с ними нужна определенная техника. Распылять их следует с плотностью от 10 до 35 миллилитров на метр квадратный, в зависимости от применяемого вещества. Теоретически, подойти может и обычная машина для мойки улиц, но лучше будет купить специальную машину с распылителем, способную работать не только с жидкими, но и с сухими реагентами.
Несомненно, на сегодняшний день отечественный рынок как никогда богат выбором средств для борьбы со снегом и льдом – уже прошли те годы, когда в арсенале у ЖКХ были только соль и песок. В условиях возросшей конкуренции многие фирмы борются за место под солнцем, стараясь поставить на рынок товар, идеально придерживающийся золотой середины «цена=качество».
Не так давно на территории Москвы взамен Биомага, не оправдавшего первоначальные ожидания, стали использовать ХКМ. В принципе, большая часть ныне существующих жидких реагентов создана на его основе. Все они обладает рядом существенных преимуществ:
Однако помимо плюсов существуют и минусы – краткий срок действия, уменьшение сцепления шин с дорогой после длительного применения до 30%, а в случае, если на дороге пролито машинное масло или бензин, эффективность ХКМ падает практически до нуля. К тому же у некоторых людей и животных на него развивается аллергия, что также не служит доводом в его пользу.
Именно поэтому в последнее время в Москве в ограниченных масштабах применяются новые жидкие реагенты, после распыления разлагающиеся на природные составляющие. Благодаря этому и так невысокий вред природе сводится на нет, а также уменьшается количество аллергических реакций.
Соль техническая для дорог |
|
Бассоль |
|
Пескосоль |
|
Соль для котельных |
|