Соль для дорог представляет собой материал, который применяется для борьбы с гололедом в зимний сезон. Основным химическим компонентом вещества является хлористый натрий, который составляет более 90%, в зависимости от типа соли и способа ее обработки. Принцип ее действия заключается в том, что соль вступает в контакт со снежным покровом и оказывает растапливающее действие, что препятствует уплотнению снега и образованию льда.
Название материала говорит само за себя – применение соли востребовано коммунальными хозяйствами и дорожными службами в качестве реагента для очистки и поддержания в надлежащем виде дорожных и тротуарных покрытий после выпадения снега. Для этих целей может быть использована не только соль технического назначения, но и пищевого – принцип «работы» один и тот же, другое дело, что цены на эти две разновидности минеральных концентратов значительно отличаются.
В качестве дорожного реагента, обладающего антигололедными свойствами, могут использоваться любые из нескольких разновидностей, перечисленных ниже.
IceHit - MIX | IceHit - Original | IceHit - PREMIER | RATMIX - Kayer |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Айсмелт MIX | Айсмелт Power | БиоМаг (ХМ) | Бишофит (Магнесальт-ХМ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если реагент применяется для борьбы с гололедицей на проезжей части, используется специальное оборудование для его нанесения. При обработке тротуаров и различных пешеходных площадок специальные навыки и техника являются необязательными, в данном случае достаточно нанести соль техническую для дорог равномерно по всей поверхности.
Для борьбы с гололедом на тротуарах, придомовых площадках, пешеходных дорожках, когда распределение средства осуществляется вручную, лучше всего использовать соль в мешках, что обеспечивает более высокую скорость и удобство проведения работ.
При своей дешевизне дорожная соль является отличным, очень эффективным реагентом, благодаря которому удается снизить уровень травматизма в зимний период, а также количество дорожно-транспортных происшествий. Из других особенностей материала можно выделить следующие моменты:
Но наряду со своими преимуществами данное средство имеет и минусы, из-за которых во многих странах и городах действуют ограничения на его использование. Прежде всего, соль не совсем безопасна для природы, так как при неправильном использовании материала в чрезмерных количествах она негативно влияет на почву. Это связано с тем, что в весенний период, когда земля размораживается, происходит ее перенасыщение соляными растворами, и тем самым существенно снижается плодородность. Кроме того, соль для дорог не самым лучшим образом влияет на кузова автомобилей и обувь пешеходов. Поэтому очень важно использовать реагент в умеренных количествах.
Кроме того, часто средство используется с примесью песка для повышения абразивных свойств, что создает загрязнения на дорогах. Также «благодаря» использованию соли засоряются ливневые стоки, возможно появление коррозии на кузовах авто. Избежать подобных последствий можно, если умеренно использовать реагент необходимой концентрации.
Но даже несмотря на запреты и ограничения, а также на тот факт, что рынок сегодня изобилует большим количеством других видов реагентов, соль по-прежнему продолжает пользоваться большой популярностью в зимний сезон, о чем говорит ее повсеместное применение. И это неудивительно, ведь в данном случае на первое место выступает именно доступность минерального концентрата и низкая цена на него.